Узкоколейная железная дорога

1920 год.

Главные предприятия города в качестве топлива использовали торф и дрова. С торфоразработок топливо на заводы в Гусь поставлялось сначала на гужевом транспорте, а затем и к торфяным полям также была подведена узкоколейка. Ориентировочная дата открытия этой железной дороги - 1920-е годы. Торф доставлялся для завода им. Бухарина (Хрустальный завод ) и для стеклозавод им. Дзержинского, для текстильной фабрики «Красный Профинтерн» подвозился хлопок , а для машиностроительного завода (Арматурный завод)- металл.

Узкоколейная железная дорога начиналась на торфоразработках , проходила под аркой Владимирской ж.д. (за стадионом «Труд»), мимо деревообделочного завода. На месте нынешней хоккейной площадки спорткомплекса им.А.В.Паушкина располагалась станция «Ногинская». В ней была касса и помещение для пассажиров. Рядом со станцией стояли паровозы, а поблизости из их топок выбрасывали сгоревший уголь, поэтому это место получило название «уголка».

Далее узкоколейка шла по берегу озера вдоль будущего завода стекловолокна, выходила к зданию Гороэлектросети, ( ул. Калинина 20) ,потом имела ответвление на Хрустальный завод, проходила через текстильную фабрику и заканчивалась в районе нынешней АЗС у Хрустального рынка. Там было паровозное депо.

В 1930 году на Гусевской узкоколейной железной дороге числилось 7 паровозов. С 6 ноября 1938 года гусевские узкоколейные паровозы, работавшие раньше с керосиновым светом и факелами, стали переводиться на электрическое освещение.

Городская узкоколейка и станция Ногинская просуществовали до 1963 года.